Пресса

   

 Журнал "12Вольт" 2002 #6

     
   

Что нам стоит Hi-End построить

 

 

   

 

     
   
 

Если задаться прекрасной целью построить полноценный аудиофильский комплекс, то обычно в голову приходит следующая схема. Должны быть эксклюзивные: головное устройство, усилитель, акустика, провода. Лично же нам представляется та же схема, только с точностью до наоборот. На наш взгляд, сначала нужно определиться именно с акустикой, ведь именно от нее зависит львиная доля качества звучания. И естественно, динамики не должны пребывать на пустом месте - их нужно соединить с остальными компонентами. И если о компонентных кабелях написано было много, то акустические - до сих пор оставались как-то в тени. Сегодня мы решили исправить этот пробел и протестировать несколько акустических кабелей Daxx различных ценовых категорий.

Для нашего эксперимента мы применяли следующую систему:
головное устройство Nakamichi CD-45
усилитель Nakamichi PA-504
акустика Rockford Fosgate 2614.
Тестовые диски:
Pixies "Doolitle" 4AD, England 1989 GAD 905
The Sheffield/A2TB Test Disc "My Disc" Sheffield Lab USA 1995 10508-2-T.

Второй диск - с золотым покрытием, производства знаменитой Sheffield Lab, славящейся своими аудиофильскими изданиями, и специально предназначен для тестов аудиосистем. Он был любезно предоставлен руководством компании Daxx Group, которая кроме своей основной деятельности, также занимается дистрибуцией продукции Sheffield Lab.

Обычно в салонах в качестве демонстрационных записей используется электронная или рок-музыка, записанная в 90-х годах. Почему в 90-х? Потому что именно в это время многими звукорежиссерами коренным образом был изменен подход к саунду. Фонограммы стали иметь большую степень динамического сжатия, что позволило поднять уровень сигнала и, соответственно, снизить соотношение сигнал/шум. Кроме этого, была выполнена установка на то, чтобы группа более-менее сносно звучала даже в простенькой магнитоле. Достигалось это при помощи банального "задира" басов и высоких частот. И действительно, на первый взгляд современные записи звучат более основательно и "увесисто". Типичный пример - это альбом Prodigy "The Fat Of The Land". Но не стоит забывать, что в результате подобных изменений всегда проигрывает середина, что ощутимо сказывается при прослушивании композиции на высококлассной аппаратуре. Здесь "современники" уже звучат чересчур грубовато и не так изящно, как фонограммы прошлых лет. Кстати, на "шеффилдском" диске специально присутствуют два варианта записи одного и того же музыкального отрывка - в оригинальном виде и с динамическим сжатием. Часто в "хай-эндном" случае демонстрации возможностей аппаратуры также используются традиционно хорошо прописанные поп-джазовые исполнители. Но и здесь надо сказать, что акустического потенциала подобных фонограмм с лихвой хватит даже на среднюю систему. Поэтому даже в этом случае шикарная джазовая импровизация вряд ли будет играть откровенно плохо. Конечно, на топовом комплексе звучание еще более обогатится, появится масса увлекательных нюансов, но повторяем, на посредственных компонентах ухо раздражаться особо не будет. А вот наш диск Pixies, как впрочем, и вся продукция 4AD, здесь отличается тем, что он попросту не будет звучать должным образом - все будет сковано, с холодным звуком и избытком высоких частот. Поэтому в данном случае мы нарочно используем два разноплановых диска, чтобы получить наиболее полную картину.

     

Итак, сегодня мы тестируем три модели акустических кабелей Daxx. Первым будет S32 - четыре доллара за метр, безкислородная медь 36-го калибра в изоляции из высокотемпературного полихлорвинила.

     

Как мы уже упоминали, на тестовом диске Sheffield Lab есть две композиции, записанные разными методами. Если та, которая записана с динамическим сжатием, субъективно звучит лучше, значит у системы неполадки с передачей динамики. Тем не менее, в этом плане кабель не нарушает гармонии референсной системы. Трек с динамическим сжатием звучит громче и, может быть, ярче, но все же более раздражающе и утомительно, чем предыдущий - оригинальный. Это хорошо. На композиции Wishing Well от Майкла Раффа, все достаточно пристойно - вокал и ударные без призвуков. Быть может, общая картина получилась чуть суховата, но это иногда необходимо, если имеющаяся система наоборот - слишком "мокрая". Комментарий к следующей композиции Dirty Blue с участием саксофониста Фила Вудса гласит, что в конце нее он отходит назад, проходится по сцене, останавливаясь у "духовика", и далее, смещается к центру, "очерчивая" контуры оркестра. У нас же Вудс никуда особо не разгуливал, а потоптался немного туда-сюда и благополучно завершил свою блистательную игру на саксофоне. А что с Pixies? Практически все композиции звучали слитно, даже яростно. Фрэнк Блэк доходил в куплетах до шепота, взрываясь в припевах. Да, подумалось, чтобы там не гундосили о приоритете своего Вудстока потертые хиппи-романтики, а Pixies - великая рок-группа, давшая толчок всем: от Nirvana до Radiohead. Впрочем, содержание было великолепным, а вот сам звук не столь захватывающим: его отличал несколько "жестяной" налет - именно тот самый случай с продукцией 4AD, о котором говорилось выше. Общее впечатление - достойные кабели для своего уровня, но для данной системы несколько недотягивают, зато прекрасно подойдут для аппаратуры бюджетной категории.

     

Следующим пойдет S82 - модель дороже на доллар за погонный метр, но провода - покрытые оловом, скрученные и в дополнительной изоляционной оболочке. Несколько скомканная подача звуковых образов исчезла, все разгладилось. Также чудесным образом прошла и "сухость" у Майкла Раффа. Вудс наконец-то "сдвинулся" со своего места и хоть не очень смело, но все же "навестил" своих коллег по оркестру. У Pixies безукоризненная пульсация бас-гитары Ким Дил ложилась плотными петлями, а причудливые гитарные спирали Джо Сантьяго обрели требуемую детальность и различимость.
Вывод: этот кабель вполне подходит для данной системы, и, быть может, позволит бюджетной аппаратуре немножко "подрасти". Хотя конечно, с одним только хорошим кабелем дешевая размалеванная магнитола не начнет издавать волшебные звуки подобно дорогому ламповому усилителю.

     

 

И последним на сегодня будет S94 - топовый акустический кабель Daxx, характеризующийся принципиально иным подходом к конструкции. Во-первых, медные провода - посеребренные. И вообще назвать его "проводом" как-то не поворачивается язык - внешне эта красота смотрится как широкая металлическая лента в изоляторе. Здесь мы можем увидеть воплощение специальной технологии плетения, благодаря которой, по мнению разработчиков, должны снизиться емкость кабеля и затухание сигнала. Кроме этого, между левым и правым проводниками находится широкий слой изолятора для уменьшения их взаимовлияния. Сработано серьезно. И цена, правда, тоже достаточно серьезная - почти как у двух предыдущих участников теста вместе взятых. Ну что же, посмотрим… К барьеру! Точнее - к разъемам!

     

Во всех композициях появились, так называемые "воздух" или "дыхание", можно назвать это как угодно. Словом, записи зазвучали "музыкальнее", что ли, живее. Звуки перестали висеть в пустоте. При этом тональный баланс не сместился в ту или иную сторону, а сцена не развалилась на отдельные части. Приходится признать, что в данном случае за увеличением цены, стоит хоть и небольшое на первый взгляд, (не в два раза конечно!) но все же улучшение звучания. И это именно то, чего так иногда не хватает, чтобы начать, наконец, слушать МУЗЫКУ, а не огрехи системы. Мысли, что Pixies - одна из лучших (и недооцененных!) рок-групп всех времен и народов и также то, что на Sheffield Lab умеют отлично записывать, музыку здесь получили еще большее утверждение. Как известно, лучшее - враг хорошего, поэтому вывод: S94 прекрасно подходят не только для данной системы, но и для более дорогих "навороченных" комплектов.


Ярослав Годына
     

 

         
           
           
       
На главную
Daxx Group, Inc. Sound&Vision Installation Products Division. Newton, Massachusetts, U.S.A.
Daxx is a registered trademark of Daxx Group, Inc. All rights reserved 2000